Вчера мы побывали на панельной дискуссии Европейской ассоциации поведенческих аналитиков о развитии профессиональных стандартов.
Так же как и мы, наши европейские коллеги сейчас занимаются созданием систем сертификации специалистов в своих странах.
На встрече выступили представители Великобритании и Ирландии и рассказали о том, какие сложности стоят перед ними и что им уже удалось сделать.
Всех нас волнуют схожие вопросы. Какие уровни сертификации будут актуальными? Каким образом подойти к поддержанию высокого качества практики в области прикладного анализа поведения? На что опираться в определении стандартов супервизии?
В Ирландии специалисты тоже больше специализируются в работе с людьми с аутизмом, и они собираются развивать поведенческую науку в целом для расширения направлений применения ПАП. Также европейские страны думают о развитии университетских курсов в области ПАП.
В Великобритании в вопросе развития стандартов супервизируемой практики решили опираться не на количество часов, а на определенный набор навыков, которые супервизируемый должен освоить в ходе практики, и на те ценности, которые мы все разделяем как поведенческие специалисты.
Большинство европейских стран еще находятся в самом начале пути, и мы понимаем, что и уже разработанные нами документы тоже будут развиваться и меняться вслед за развитием нашей профессиональной практики, и этический кодекс, и перечень умений и навыков еще претерпят не одну редакцию.
На данный момент мы продолжаем работу над разработкой экзамена и будем держать вас в курсе.3edited 14:57